СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №18"

поселка Фазанный

Кировского городского округа

Ставропольского края 

 

Страничка психолога

 

Уважаемые коллеги, родители!

                            

Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми. Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции – это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.

Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников.Взаимодействие психолога и администрации, а также педагогического коллектива приводит к созданию условий для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, работников и других участников образовательного процесса.

http://school385.ru/upload/image/model.pngОсновные направления работы         школьного психолога:

  • психолого–педагогическая диагностика;
  • профориентация;
  • коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа.

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

1. Трудности в учёбеhttp://school385.ru/upload/image/psiholog1-go.jpg

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

        ПОЛЕЗНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ:

Если ребенка дразнят в школе

Если ребенок плохо учится

Типы интеллекта

Психологическая готовность к школе

На кого пойти учиться?

Рекомендации родителям первоклассников

 ПОЛЕЗНАЯ  ЛИТЕРАТУРА

  1. Гуревич К.М. Психологическая диагностика.

  2. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест.

  3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология.

  4. Дубровина И.В. Практическая психология образования.

  5. Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа.

  6. Дилео Дж. Детский рисунок. Диагностика и интерпретация.

  7. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология (теория и методы).

  8. Круковер В. Воспитание подростка.

  9. Марцинковская Т.Д. История психологии.

  10. Маховер К. Проективный рисунок человека.

  11. Морозов В.П. Искусство и наука общения.

  12. Петрушин С.В. Мастерская психологического консультирования.

  13. Сартан Г.Н. Тренинг самостоятельности у детей.

  14. Тейлор К. Психологические тесты и упражнения для детей.

  15. Учитель и ученик: возможности диалога и понимания. Часть 1.

  16. Учитель и ученик: возможности диалога и понимания. Часть 2.

  17. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Часть 1.

  18. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Часть 2.

  19. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Часть 3.

  20. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. Часть 4.


При финансовой поддержке  Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создан и успешно функционирует совместный социальный проект Психологического центра и информационного агенства АНО «ПроПси» — Кабинет БЕСПЛАТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО on-line консультирования для подростков, молодежи и родителей «ПроПсиТин».
На сайте www.propsyteen.ru дети, их родители, педагоги могут задать любые вопросы квалифицированным специалистам: психологам и врачам-психотерапевтам. Здесь также можно найти полезную информацию из области психологии и психиатрии, изложенную доступным языком (рубрика «Карта тегов»). Кроме этого, жители Ставропольского края на сайте найдут информацию о том, куда обращаться в сложных и кризисных ситуациях (рубрика «Где найти помощь?»).
Для того, чтобы задать вопрос, не нужно сообщать свой e-mail или телефон. Главные принципы работы сайта: конфиденциальность, анонимность, безоценочность, уважение и соблюдение прав, добровольность получения помощи, доступность и профессионализм!
Поделитесь, пожалуйста, полученной информацией со своими детьми. Будем также благодарны за продвижение сайта в соцсетях и других интернет-ресурсах. Спасибо!
WWW.PROPSYTEEN.RU
http://rusregioninform.ru/obrazovanie/obrazovanie-detyam.htmL

 

***

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили — факт, полон.

И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

«Теперь»— обратился мудрец к ученикам,- «я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому, обращайте внимание, прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями — только они имеют цену, все остальное — лишь песок».

***

В одной стране жил мудрец, который был всю жизнь счастливым и жизнерадостным и его никогда не видели грустным и печальным. Когда же он состарился и умирал, к нему пришёл один из учеников спросил его:
- Мы всю жизнь видели вас смеющимся, Учитель. Как вам удалось всю жизнь не грустить и печалиться?
Мудрец ответил ему так:
-Когда-то, когда я был как и ты молодым, я спросил у своего мастера об этом. Тогда было мне 17 лет, и я чувствовал себя несчастным, казалось, весь мир отвернулся от меня.
На что услышал такой ответ: "Мой друг! В молодости я, как и ты, был таким же печальным. И вдруг понял: "Это МОЙ выбор и это МОЯ жизнь!!!"
Просыпаясь с тех пор каждое утро, я спрашиваю сам себя: "Что ты выбираешь печаль или радость сегодня?"
И, как-то так получается всегда, что Я ВЫБИРАЮ РАДОСТЬ!!!

***

Когда люди ссорятся

Один раз Учитель спросил у своих учеников:
-Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
-Потому, что теряют спокойствие, – сказал один.
- Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? – спросил Учитель. – Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя. В конце концов, он объяснил:
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем дальше отдаляются и громче кричат.
- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? – продолжал Учитель. – Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.
- В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.

***


Дата последнего обновления страницы 27.10.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения